Бурный рост со второй половины XX века компьютерных технологий, и в частности,
массовое внедрение в середине 80-х годов в обиход обычного человека персональных
компьютеров и компьютерных устройств, внесли в русский язык громадное количество
специальных слов и выражений, богатую разветвлённую терминологию.
Многие из этих терминов — англицизмы, но есть
и слова европейского происхождения.
Юзер - от английского user, потребитель, пользователь.
Компьютерный сленг создан и используется некоторыми пользователями персональных
компьютеров. Данные сленговые выражения употребляются в непосредственном
межличностном общении, сетевых переписках и блогах.
Спам
Спам (англ. spam) — это массовая неперсонифицированная автоматическая рассылка коммерческой, политической и другой рекламы, или иного вида сообщений людям, не желающим их получать. В первую очередь термин «спам» относится к электронным письмам. Первоначально слово «SPAM» появилось в 1936 г. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и являлось товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods - острого колбасного фарша из свинины. После Второй мировой войны остались громадные запасы этой продукции, которой снабжалась американская армия. Для того, чтобы сбыть свой залежавшийся товар, компания Hormel Foods провела грандиозную рекламную кампанию. Слово «SPAM» было повсюду, оно бросалось в глаза на каждом углу, смотрело с витрин магазинов, было написано на бортах городского транспорта. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов «SPAM» беспрерывно транслировалась по радио. В общем, от неё не было возможности скрыться — она была везде, и даже звучала во всех приёмниках. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу с одноимённым названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969) комик-группы Монти Пайтон. Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат «SPAM», некоторые даже по нескольку раз. В 1986 г. в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Автор упрямо продолжал дублировать свои тексты, и они настолько приелись подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в скетче консервами. Так за словом «спам» закрепилось новое значение, позднее перешедшее в компьютерную терминологию для обозначения назойливых рекламных рассылок.
слово/понятие добавлено в понедельник 8 декабря 2008 года, 23:24:18